Профилактика и лечение глистов при беременности

От глистов никто не застрахован: по мнению врачей большая часть населения планеты живут с паразитами. Но еще большую проблему глисты доставляют маленьким неокрепшим организмам, то есть детям. Конечно, опасность для малыша начинается еще с момента нахождения в утробе матери, ведь у взрослого человека могут быть глисты, которые запросто перейдут к ребенку. Именно поэтому многих интересует вопрос, как избавить свой организм от паразитов во время беременности?

[list h2 h3]

Естественно, беременной женщине нельзя тянуть с лечением и следует начинать курс избавления от паразитов как можно раньше. Приступать к лечению необходимо только после консультации с врачом. В период беременности, будущей матери необходимо быть осторожной и соблюдать все предписания специалиста по приему лекарственных препаратов, так как зачастую они могут принести больше вреда, чем пользы.

Глисты при беременности: профилактика, признаки и лечение

Основные виды паразитов при беременности

Глистная инвазия может появиться у каждого: кто-то съел плохо прожаренное мясо, поздоровался с человеком на улице и не помыл руки перед обедом, а может просто плохо промыл яблоко. Это неважно, как произошло заражение будущей матери, беременная женщина в данном случае будет нуждаться в эффективном и щадящем курсе лечения. Не стоит паниковать, если у вас обнаружены глисты, беременность — это не препятствие, чтобы избавиться от любого вида гельминтов.

Наиболее часто встречаемые представители гельминтов в организме людей:

Каждый из этих видов паразитов предпочитает проживать в своей среде, тем и опасны глисты при беременности, ведь некоторые из них могут нанести непоправимый вред ребенку. Например, некоторые из глистов предпочитает находиться в кишечнике беременной. При этом беременная женщина даже не будет подозревать о его присутствии, такой глист не так опасен для малыша. Но некоторые паразиты не собираются обитать в одном органе матери, они циркулируют по крови через кровеносные сосуды и поражают другие органы (печень или легкие) в том числе и плод.

Читайте также по теме
Может ли человек заразиться глистами от собаки?

Беременная женщина должна быть крайне осторожна, если у нее обнаружились глисты такого типа. Даже если в организме находится небольшое количество паразитов, они вредны не только тем, что питаются полезными веществами, но и тем, что уничтожают окружающие ткани, выделяют вредные вещества, и приводят к сильной интоксикации организма с неприятными последствиями для матери и ребенка.

Глисты при беременности: профилактика, признаки и лечение

Характерные симптомы присутствия глистов при беременности

Сегодня многие обнаруживают глистов во время беременности, при этом принимать каких-либо самостоятельных мер и заниматься самолечением категорически не рекомендуется. В первую очередь, что вы должны сделать при подозрении на наличие паразитов — записаться на консультацию к врачу-паразитологу. Нужно обратить внимание на следующие симптомы, которые проявляются у всех беременных при глистной инвазии:

1. Появляется тошнота. При этом она, конечно, может проявиться и просто так, даже у здоровых беременных женщин, но постарайтесь вспомнить, происходили ли подобные приступы внезапной тошноты еще до беременности. Очень часто у женщин наступают моменты, когда их подташнивает, но они не уделяют должного внимания этому симптому, списывая всё на беременность.
  2. Частые головокружения также могут проявляться еще до того, как женщина стала беременной. Беременная женщина часто не обращает внимания на такие симптомы, но если они были и до зачатия — это повод задуматься и сдать анализы.
  3. Приступы головной боли, особенно в вечернее и ночное время суток, когда некоторые глисты, например острицы, становятся наиболее активными. Этот симптом возникает вследствие воздействий вредных продуктов, которые выделяют паразиты в организме, что приводит к интоксикации. Это оказывает неблагоприятное влияние на развитие ребенка, поэтому необходимо сразу начинать лечение и не затягивать заболевание.
  4. Слабость и быстрая утомляемость также является одним из симптомов наличия глистов — паразиты забирают все ценное из организма, обделяя плод полезными веществами.
  5. Нестабильное настроение, оно может резко изменяться даже за пару секунд. Это явный признак раздражительности, который всегда вызывают глисты во время интоксикации организма и воздействия на нервную систему.
  6. Отсутствие аппетита и постоянно нарастающее снижение веса, даже при хорошем питании. Этот симптом наиболее важен для женщины, у которой могут быть гельминты. Глист при беременности забирает все питательные вещества, и женщина быстро теряет вес.
  7. В некоторых случаях, когда в организме большое количество глистов, они могут вызывать повышение температуры. Изменение температуры обычно сопровождается жаром и тошнотой, проявляется чаще в вечернее и ночное время суток, но также может возникать и днем — как дома, так и на улице во время прогулок.
  8. Появление зуда вокруг анального отверстия, обычно также в вечернее и ночное время, сопровождается бессонницей. Симптом объясняется размножением некоторых представителей гельминтов: они выходят наружу, чтобы отложить личинки и яйца, вызывая неприятные ощущения.
  9. Появление кожных высыпаний по всему телу говорит об аллергической реакции на глистов. В частых случаях на коже возникают отеки, что также указывает на наличие гельминтов, глисты поражают многие жизненно важные органы, тем самым нарушая обмен веществ.
  10. Возникает боль в области печени, что обычно происходит только при наличии опасных глистов, которые поражают данный орган. Также эти паразиты будут воздействовать и на малыша, поэтому врачи не рекомендуют проводить самолечение, необходимо обращаться только к хорошим специалистам.

Многие женщины при беременности не обращают внимания на все вышеперечисленные симптомы, списывая всё на беременность. Однако, при наличии даже минимальных подозрений необходимо обратиться к хорошему врачу, который проведет диагностику и назначит правильное лечение.

Диагностика глистов в клинике

В условиях клиники врач-паразитолог должен назначить сдачу анализов крови и кала. Но сперва врачу необходимо провести анамнез пациента и узнать, какие симптомы ее беспокоят.

Помимо простой сдачи крови и кала, в некоторых случаях требуется дополнительно провести обследование при помощи УЗИ и МРТ, а иногда снять рентген. Это позволит найти более крупные глисты или плодные яйца паразитов, которые могут затаиться в организме.

Безопасные препараты для лечения

Существует большое количество лекарственных препаратов, которые позволят уничтожить глисты при беременности. Но у медикаментозного лечения есть и противники, по мнению которых противоглистные лекарства будут воздействовать не только на паразитов, но и на плод. Высок риск, что малыш тоже получит определенную дозу токсинов, что отрицательно скажется на его развитии.

После процедур по диагностике глистов у будущей мамы, необходимо предпринять какие-либо меры, но врач должен разработать индивидуальный подход: многое будет зависеть от здоровья пациентки, степени заражения и вида гельминтов.

Отметим, что до прохождения первого триместра беременности, принимать лекарственные препараты строго запрещено. В этом случае, чаще всего специалисты рекомендуют не проводить лечение.

Врач назначает прием лекарств со 2-3 триместра, когда плод не так сильно подвержен воздействию лекарственным препаратам. Глисты уничтожаются в короткие сроки, но самостоятельно менять дозу и время приема назначенного препарата нельзя. Лечение проводится строго под контролем врача.

Самым безопасным средством при беременности принято считать Пиперазин адипинат, глисты не переносят активное вещество данного препарата и самостоятельно покидают кишечник. Важно понимать, что препарат позволяет избавиться только от остриц и аскарид, глисты других видов ему непосильны. Остальные медикаментозные препараты назначаются строго в определенных дозах. Ознакомиться с актуальным списком лекарственных препаратов для избавления от гельминтоза вы можете на этой странице.

Во время беременности, избавляться от глистов следует крайне осторожно, дополнительно необходимо принимать препараты для повышения иммунитета. Также существует практика избавления от паразитов с использованием народных средств, но последняя не всегда бывает эффективна. Однако, можно применять подобный способ лечения в первый триместр беременности. Глисты не переносят гранатовый сок, морковь, тыквенные семена, помимо этого необходимо принимать фрукты и орехи для поддержания иммунитета.

Глисты при беременности: профилактика, признаки и лечение

Профилактика глистной инвазии во время беременности

Помните, что гораздо легче проводить профилактические меры против появления паразитов, чем бороться с ними. При этом правила профилактики гельминтоза крайне просты:

• Соблюдайте личную гигиену, чаще мойте руки с мылом или антисептическим средством, особенно после посещения общественных мест и контакта с другими людьми или животными.
  • Не употребляйте плохо промытые фрукты, овощи или зелень, соблюдайте должные правила термической обработки. Любые продукты можно ошпарить кипятком, что снизит риск глистной инвазии.
  • Всегда подвергайте термической обработке мясо и рыбу, а разделочные доски, посуду и ножи, которые использовались в процессе готовки тщательно мойте с моющим средством.
  • Избавляйтесь в доме от грызунов и различных насекомых, которые часто являются переносчиками паразитов и их личинок.
  • Обязательно проглаживайте одежду и постельное белье, даже после стирки на высоких температурах.

Помните, важна не только ваша безопасность, но и здоровье будущего малыша! Соблюдение таких простых правил профилактики позволит не допустить заражения глистами и паразитами во время беременности.